Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | Вход

ТРАНСАЭРО. Надежда на спасение

Блог 21.10.2015

Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вечером во вторник, 20 октября, соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро». Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно больше одного рубля», предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом», а сумма «удовлетворит всех участников сделки».

В рамках сорвавшейся в начале октября сделки по продаже 75% плюс одна акция «Трансаэро» «Аэрофлоту» пакет был оценен в символический рубль.

«Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства», — сказал Плешаков.

Владислав Филев сообщил РБК, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании». Иски о банкротстве «Трансаэро» в конце прошлой — начале этой недели подали Сбербанк и Альфа-банк. Вчера в газете «Коммерсантъ»​ появилась информация о том, что со дня на день у компании может быть отозван сертификат эксплуатанта.

Долг «Трансаэро» составляет около 260 млрд руб., из них 160 млрд приходится на лизинг самолетов, 85 млрд руб. — на банковские кредиты, остальное — задолженность топливным компаниям, аэропортам и поставщикам услуг.

Впервые информация о том, что группа S7 может поучаствовать в спасении «Трансаэро», появилась в начале сентября. Как сообщал тогда РБК, представители ВТБ предлагали передать «Трансаэро» в управление S7 на совещании в Минэкономразвития 2 сентября — уже на следующий день после того, как на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено передать 75% плюс одна акция «Трансаэро» «Аэрофлоту».

«Хорошо все, что не приведет к банкротству авиакомпании. Так что эта сделка — радостная весть для Промсвязьбанка. Надеюсь, что новый менеджмент учтет интересы кредиторов «Трансаэро». Банк готов к конструктивным переговорам о способах и возможностях возврата, реструктуризации долга», — сказал вчера РБК первый зампред правления Промсвязьбанка Владимир Яшин. Долг «Трансаэро» Промсвязьбанку составляет 7,5 млрд руб., в залоге у банка также находится четыре самолета авиаперевозчика.

Межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября приняла решение о передаче «Трансаэро» «Аэрофлоту» за символический рубль. Предполагалось, что «Аэрофлот» обеспечит выполнение обязательств по перевозке пассажиров своего конкурента, оплате услуг аэропортов и ТЗК, выплате заработной платы персоналу. Обслуживание кредитных обязательств «Трансаэро» «Аэрофлот» должен был взять на себя только после согласования программы реструктуризации кредитного долга с банками. 3 сентября совет директоров «Аэрофлота» принял к рассмотрению оферту акционеров «Трансаэро» о продаже госкомпании 75% плюс одна акция «по цене указанного пакета акций не более 1 (один) рубль». Срок оферты, согласно решению, истекал 28 сентября.

С начала сентября «Аэрофлот» взял компанию в управление. Тогда же ее возглавил бывший замгендиректора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Но через пару недель стало понятно, что «Аэрофлот» может быть не в состоянии спасти «Трансаэро». Уже 15 сентября Герман Греф, председатель правления Сбербанка, консультанта «Аэрофлота» и крупного кредитора «Трансаэро», заявил, что банкротство должника не исключено. «По всем показателям «Трансаэро» — уже банкрот», — заявил Греф. Вслед за ним про банкротство заговорили и чиновники, которые до этого уповали на то, что «Аэрофлот» вытащит «Трансаэро» из ямы. Срок оферты акционеров «Трансаэро» «Аэрофлоту» истек 28 сентября, но сделка так и не состоялась.

Формально продавцам не удалось собрать необходимый пакет. Ольга Плешакова говорила РБК, что ее муж Александр Плешаков собрал чуть меньше 60%, а банки-кредиторы — ВТБ (в залоге 25% плюс одна акция) и МКБ, по ее словам, отказывались снимать залоги с акций.

1 октября на заседании у премьер-министра Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве авиакомпании. «Аэрофлот» отказался от сделки, но взял на себя обязательство перевезти пассажиров конкурента до 15 декабря или 95% всех клиентов, остальным была обещана компенсация. В тот же день Росавиация запретила «Трансаэро» продажу новых билетов. После этого 12 банков-кредиторов написали письмо Медведеву, в котором указали, что банкротство авиакомпании приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний. Из них шесть банков-кредиторов в понедельник обратились к Плешаковой, возглавляющей совет директоров «Трансаэро», с требованием сменить гендиректора, так как у Сапрыкина, по их мнению, «очевидный конфликт интересов».

На днях сразу два крупных кредитора «Трансаэро» — Сбербанк и Альфа-банк — подали иски о банкротстве. О намерении подать иск о банкротстве заявил и ВТБ.

ЗАО «Группа компаний С7» на 100% принадлежит основателям авиакомпании «Сибирь» Владиславу и Наталье Филевым. Владеет 97% акций четвертой по пассажиропотоку в России авиакомпании «Сибирь» и 100% девятой — «Глобус» (обе выполняют полеты под брендом S7 Airlines). В 2014 году авиакомпании группы перевезли 10,06 млн пассажиров. Совокупная выручка компаний в 2014 году составила 86,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,39 млрд руб.

Взято из источника — РБК

Нет тегов

всего просмотров 548 , сегодня 1

  

Комментировать

  • Субсидии на а/к Сибирь. Список направлений.

    от на 14.01.2019 - 0 Комментарии

    S7 Airlines открыла продажи по специальным тарифам для социальных перевозок. Оформление билетов производится только по документом, подтверждающим право на льготу. Оформление перевозок по тарифам осуществляется на основании предъявленных пассажирами документов, удостоверяющих личность, гражданство и возраст пассажиров. Тарифы предоставляются: •пассажирам в возрасте до 23 лет. Пассажирам, достигшим 23-х лет, специальный тариф не предоставляется; •женщинам в возрасте от 55 лет […]

  • Субсидированные билеты 2019г.

    от на 13.01.2019 - 0 Комментарии

    В целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока, в рамках данной программы, авиакомпания «Аэрофлот» перевозит по специальным льготным тарифам следующие категории граждан РФ: члены многодетных семей, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; молодежь в возрасте до 23 лет; женщины […]

  • Как правильно покупать авиабилеты

    от на 13.01.2019 - 0 Комментарии

    Как правильно купить и на что обратить внимание при покупке? В настоящее время становится очень популярным способом приобретения авиа и жд билетов через интернет. Но мало кто задумывается о недостатках данного способа. Безусловно это просто и легко зайти на сайт, выбрать направление и оплатить. Но, сейчас у многих авиаперевозчиков появились  невозвратные тарифы. И неопытные пользователи […]

  • Правила провоза животных

    от на 13.01.2019 - 0 Комментарии

    Любой совершеннолетний пассажир имеет право на перевозку животных (птиц), но здесь существуют достаточно жесткие правила. А что для этого надо? Заблаговременно согласовать с авиакомпанией, это нужно сделать еще на стадии бронирования и оформления авиабилета, т.к.без получения согласования от авиакомпании, Вас не пропустят с животным в самолет. Необходимо узнать правила ввоза (или даже транзита) животных в […]

  • Заключить договор на корпоративное обслуживание

    от на 13.01.2019 - 0 Комментарии

    Агентство «Полет ДВ» предоставляет корпоративным клиентам возможность планирования отпуска и командировок в соответствии с их желаниями и возможностями. Наше авиационное агентство уже шестой год успешно работает в данном направлении. Наша цель — сделать корпоративных обслуживание быстрым, удобным и менее затратным за счет использования передовых технологий, проверенных партнеров, профессионализма и опыта наших агентов по бронированию и продаже […]

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля